You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Вверх

Программисты придумали эффективное лекарство от «баннерной слепоты» у людей

Беларусь уже приобрела известность в мире, в качестве европейской Силиконовой долины: в столице с населением чуть более 2 млн человек работают 30 тысяч молодых веб-дизайнеров и программистов. Родом из Беларуси World of Tanks, Viber, MAPS.ME, Flo, MSQRD, и список IT-разработок постоянно пополняется.

Одна из последних разработок – система 3D-видео с голографическим эффектом HYPERVSN, которая позволяет создавать имитацию объемного изображения в воздухе. Создатели – друзья детства Кирилл Чикеюк и Артем Ставенко – поясняют, что это не стандартная трехмерная голограмма. В системе HYPERVSN вращающиеся лучи создают невидимую поверхность, на которой транслируется видео. Система состоит из своеобразного «вентилятора» с четырьмя лопастями, на конце каждой лопасти – светодиоды. С помощью специальной программы по созданию картинок быстрое вращение лопастей синхронизируется с работой светодиодов, а лопасти движутся максимально быстро, создавая эффект парящей в воздухе картинки. При этом не нужно никаких громоздких конструкций, изображение легко загружается с планшета или телефона с помощью Wi-Fi.

Кажется, это идеальное решение для привлечения внимания. Когда мир перенасыщен рекламой, взгляд скептика сложно приковать к чему-либо, тем более, к стандартным баннерам. Это явление даже назвали «баннерно слепотой». А вот спокойно пройти мимо рекламной голограммы просто невозможно. «Мы вызываем самые разные эмоции у людей. Кто-то восхищается, кто-то сомневается, но у всех есть что-то общее: они не могут отвести взгляд!», говорит Артем Ставенко.

В 2017 году стартап HYPERVSN с десятком сотрудников приступил к массовому производству и получил первых клиентов, заказавших визуализацию в виде голограммы – Red Bull, McDonalds и Virgin Media. Спустя год топ-менеджмент компании обратились за помощью к Европейскому банку реконструкции и развития. При поддержке банка и инициативы Европейского союза EU4Business компания привлекла местных консультантов для внедрения интегрированной системы управления клиентами и ресурсами предприятия и получила частичную компенсацию своих затрат на этот проект. В результате такой поддержки HYPERVSN  удалось повысить качество обработки и обмена информацией, улучшить коммуникации с поставщиками, что позволило добиться более высокой производительности и повысить чистую прибыль компании.

В конце 2019 года над системой HYPERVSN уже работали 150 человек, а к поклонникам рекламы-голограммы присоединились мировые бренды – Adidas, Samsung, Coca Cola и Louis Vuitton. В планах компании – расширять спектр услуг, например, вводить интерактивные голограммы для сфер образования и здравоохранения. Разработчики HYPERVSN заявляют: «Лучше один раз увидеть!», и с этим сложно поспорить.

Недавние успешные истории
22.11.2020
Пандемия коронавируса пришла внезапно и лишила работы многих людей – работников общепита, туризма, строительства и международных перевозок. Но не тех, кто не боится изменений.
02.10.2020
Программа поддержки женского предпринимательства «Женщины в бизнесе» Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и инициативы Евросоюза EU4Business помогла предпринимательнице из Беларуси увеличить продажи на 80% и сделать свою компанию более узнаваемой.
16.06.2020
Сейчас бренд женской одежды Nelva насчитывает 250 сотрудников, 14 магазинов и тысячи поклонников по Беларуси, России и Украине.