You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Вверх

История белорусского бренда одежды Mark Formelle показывает: успех приходит к самым смелым

Андрей Сериков и Светлана Сипарова – соучредители и креативные директоры популярного белорусского бренда одежды Mark Formelle, а также давние клиенты Европейского банка реконструкции и развития. Супруги рассказали, как им за 10 лет удалось вырасти до 170 магазинов и стать Народной маркой Беларуси.

Семейный бизнес: 12 фабрик за 10 лет

Свою независимую историю компания начала в 2009 году, когда соединились две компании – «V.Mark» Андрея Серикова и «Formelle» Светланы Сипаровой. В этом же году семейный бизнес обзавелся первой фабрикой (сейчас их уже 12), а в 2010-ом – открыл первый магазин нижнего белья «Mark Formelle» в маленьком городке Узда.

Со временем супруги поняли, что нужно расширять бизнес, но специальных знаний по брендингу и маркетингу не хватало. В 2012 году компания обратилась за помощью к Европейскому банку реконструкции и развития для реализации консультационного проекта по вопросам маркетинга и развития бренда. Программа Банка «Консультации для малого бизнеса» при поддержке инициативы Европейского союза EU4Business стала тем самым толчком в развитии бренда. После еще одного финансируемого ЕС проекта с международными отраслевыми экспертами, которые помогли Mark Formelle в таких областях, как создание новых коллекций, реклама и планирование производства, компания по праву завоевала народное признание. Благодаря привлечению молодых дизайнеров и созданию узнаваемых принтов многие коллекции разлетались как горячие пирожки, не успевая задерживаться на прилавках магазинов. Бренд стали любить иностранцы, покупая на сувениры майки с национальными «вышиванками». А с открытием чулочно-носочного цеха народная любовь к марке многократно усилилась благодаря хитовым коллекциям носков вроде «Дранiк» и «Смятанка».

Благодаря сотрудничеству с ЕБРР и EU4Business компания расширила ассортимент одежды, открыла первый магазин в России, а экспорт товаров и оборот выросли на 87%.

«Кредит погасили на 2 года раньше»

Спустя 3 года, в 2015 году, компания снова обратилась за помощью к ЕБРР . Спрос на товары Mark Formelle рос, и, чтобы удовлетворить его, понадобились дополнительные ресурсы. Кредит 4 млн долларов, необходимый для расширения производства в Беларуси и странах-соседках, также выдал Банк.

- Мы погасили кредит на 2 года раньше, чем было необходимо, - говорят создатели «Mark Formelle».

А уже в 2015 году бренд признали Народной Маркой Беларуси в номинации «Бельевой трикотаж». Спустя 5 лет это такой же семейный бизнес, но малым его назвать сложно: бренд объединяет 4 тысячи работников, 12 миллионов изделий в год и 170 магазинов в Беларуси, России, Украине и Казахстане. Одежду марки без преувеличения знает каждая белорусская семья – это сочетание яркого дизайна, качественных тканей и при этом невысокой цены.   

- Наш день, вопреки всем убеждениям, начинается не с кофе, а с белья, и именно оно задаёт тон всему дню и твоему настроению. Скучное и серое - это не про нас. Мы яркие и разные, поэтому с Mark Formelle каждый день будет на яркой стороне, - объясняют создатели бренда.

Андрей и Светлана говорят, что секрет успеха прост - «Не бояться экспериментировать!». И с этим сложно поспорить: бренд идет семимильными шагами, выпуская 170 капсульных коллекций в год, - от униформы бортпроводников Belavia до футболок с исчезающими животными и растениями Беларуси.

Недавние успешные истории
14.05.2021
Проект Европейского союза помог за год вывести клуб местных бизнесменов на новый уровень – от неформального сообщества предпринимателей до официального центра поддержки предпринимательства.
29.04.2021
«СветаСлава» – белорусский семейный бизнес, который расширяется и минимизирует расходы с помощью консультаций центра поддержки предпринимательства «Трамплин». Помощь центру оказывает Европейский союз в рамках инициативы EU4Business.
29.04.2021
Cовместными усилиями можно свернуть горы. И станция техобслуживания «Максавто» в г. Молодечно фактически сделала это, не только улучшив качество работы на СТО, но и принеся пользу жителям города.

Файлы Cookie
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу вашу работу в браузере. Узнать больше
Я отказываюсь
Я принимаю